Новости сайта
Статьи
Дизельное топливо: каким образом оно классифицируется?
Моторы около половины всех транспортных средств потребляют во время езды дизельное топливо. Что оно собой представляет? Какими характеристиками обладает?
В общем случае дизельное топливо цена которого зависит от качества присадок и степени очистки, является жидким продуктом, применяемом в одноименном двигателе внутреннего сгорания. Горючее данного типа получают из керосиноно-газойлевых фракций, в результате прямой перегонки сырой нефти. В обиходе вышеупомянутое топливо нередко называют солярой. С чем связана этиология данного термина? Еще в середине 19 века так называли образующуюся при перегонке нефти тяжелую фракцию – подобное называние она получила из-за своего желтого цвета (в переводе с немецкого слово Solaröl означает подсолнечное масло).
Кто является основными потребителями дизельного топлива? К их числу причисляют не только грузовой автомобильный, но и железнодорожный, водный транспорт, технику военного назначения, сельскохозяйственного. Солярное масло (остаточное дизтопливо) нашло применение в целом ряде сфер народного хозяйства – используют его в ходе эксплуатации котельных в зимний период, в качестве закалочных и смазочно-охлаждающих жидкостей. Кроме того, продукт переработки углеводородов нашел применение при обработке металлов – как механической, так и термической.
Специализированные компании, силами которых осуществляется доставка дизельного топлива, отвечают за транспортировку соляры как для быстроходных двигателей (горючее дистиллятное, маловязкое), так и для тихоходных моторов (речь ведется о высоковязком топливе, остаточного типа). Основная часть топлива дистиллятного – это смесь фракций прямой перегонки гидроочищенных керосино-газойливых. На 1/5 данный продукт состоит из газойлей коксования и каткрекинга. В свою очередь, подходящее для тихоходных моторов вязкое горючее представляет собой ничто иное, как смесь с керасиново-газойлевыми фракциями мазутов. Значение теплоты сгорания соляры - 42624 кДж/кг.
Представленное на топливном рынке дизельное топливо подразделяется, кроме того, на зимнее и летнее. В чем состоит разница? Все дело в значениях температур помутнения и застывания, и предельной фильтруемости. Топливо летнего типа не допускается использовать (без предварительного подогрева) при температуре окружающего воздуха ниже -10 С.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |