Новости сайта
Статьи
Эксковатор на базе шасси МЗКТ
Еще со времен распада Советского Союза карданный вал МЗКТ-тягачей наматывал на себя километры только в качестве составляющей автомобилей с колесной формулой либо 8х8, либо 8х4. Считалось, что именно этот тип машин нужен на просторах нового государства, но всего несколько лет практики показали, что не мешало бы наладить выпуск автомобилей с другой формулой – 6х6.
Одной из таких моделей стал опытный вариант шасси МЗКТ-8007, кабина которого размещалась перед двигателем. По задумке проектировщиков Могилевского автозавода новое шасси предназначалось для установки на него экскаватора-планировщика. Именно поэтому первым усовершенствованием стало усиление рамы, это делалось для того, чтобы шасси не развалилось во время работы экскаватора с объемом ковша до 1 м кубического.
В качестве силового агрегата решили использовать 240-сильный двигатель ЯМЗ-238М2 и коробку передач ЯМЗ-238. Была установлена двухскоростная раздаточная коробка, две передних оси сделали управляемыми. Кстати об управлении – есть у МЗКТ-8007 одна очень редко встречающаяся особенность. Шасси сделано таким образом, что если во время работы экскаватора требуется переехать на другое место, то водителю необязательно переходить в кабину шасси, он может управлять машиной при помощи дублирующей системы из кабины экскаватора.
С течением времени и выявлением слабых мест происходили изменения. На шасси устанавливались другие двигателя (правда, это всегда были модификации ЯМЗ), устанавливались другие коробки – теперь к 238-ой добавились ЯМЗ-239 и МЗКТ-65151. Двухскоростная раздатка (1:1 и 1:1.6) могла быть заменена «чистой» односкоростной 1:1.
Даже вал карданный МЗКТ «осовременился» - фланцы со стандартными торцевыми шлицами, стали заменять на такие, где поверхности шлицев покрывается особым синтетическим материалом.
Несколько технических изменений дали возможность выпускать автомобили с разными целевыми задачами. Так, например, МЗКТ-80077 уже не является узкоспециализированным шасси под экскаватор, а используется для монтажа и (или) перевозки самых различных видов оборудования (самой распространенной версией являются автовышки на базе этой модификации).
Как говорят представители МЗКТ, останавливаться на готовых моделях и даже на их измененных версиях никто не собирается. Работы по разработке новых автомобилей не прекращаются, и в скором времени модельный ряд этого семейства должен еще расшириться.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |