Новости сайта
Статьи
Аэродинамика и экономия топлива
Аэродинамика – одна из ключевых характеристик автомобиля. Если она продумана, то он быстро разгоняется, уверенно чувствует себя на трассе и позволяет экономить топливо. Для кузова современного автомобиля предлагается ряд обвесов и приспособлений, существенно влияющих на аэродинамику. Рассмотрим их в ключе экономии топлива.
Спойлер – очень полезное приспособление, особенно для спортивных автомобилей, поскольку на большой скорости «прижимает» автомобиль к земле, обеспечивая ему большую устойчивость. Если же ставить его на обычный автомобиль для красоты, то это повлечет за собой перерасход топлива, в зависимости от того, насколько вы быстро ездите и формы самого спойлера. Если же спойлер все-таки хочется поставить, то следует минимизировать угол его воздушной атаки.
Вы решили поставить на окна ветровики? Будьте готовы, что расход топлива увеличится, а причина все та же – дополнительное сопротивление. Неважно, на каком топливе вы ездите, из-за дополнительной площади сопротивления расход будет расти по мере увеличения скорости. То же самое можно сказать и про отбойник на капот. Конечно, проблема сколов краски на капоте имеет место, поскольку на дорогах из-под колес других автомобилей постоянно вылетают камешки, которые на скорости портят покраску капота, а отбойник способен это предотвращать.
Однако если вы не часто перемещаетесь по трассам, в нем практически нет смысла, и даже есть определенный вред. Во-первых, под ним скапливается влага, способствующая появлению ржавчины, а во-вторых, увеличивается расход топлива. Для разовых поездок гораздо проще временно обклеить капот временными материалами.
Багажник в России играет важную роль, поскольку особенно способные водители умудряются перевезти на нем столько, что иные грузовики не смогут. Но в остальное время езда с пустым багажником ворует ваше топливо все из-за той же неудачной аэродинамики. Снимите ненужный багажник, и экономия топлива станет очевидной.
Многие в жаркие летние дни любят покататься с открытыми окнами, но стоит поехать со скоростью более 60 км/ч, как резко увеличивается расход топлива. По мере увеличения скорости в салоне растет давление (об этом свидетельствует заложенность ушей), а сопротивление воздуха начинает расти. Понятно, что не нужно париться в душном салоне, поэтому достаточно открывать окна не очень сильно.
Как видите, аэродинамика существенно влияет на перерасход топлива, поэтому, прежде чем тюннинговать автомобиль, задумайтесь над целесообразностью этого шага.
«Предыдущая статья Особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на автомобилях из Китая |
Следующая статья» |