Новости сайта
Статьи
Особенности работы автоматической коробки передач БМВ
Не секрет, что немецким концерном ZF производятся автоматические коробки переключения передач, успешно применяющиеся на автомобилях таких известных марок, как BMW, Toyota, Audi. Установка АКПП концерна ZF на автомобили BMW не искажает фамильные черты марки: быструю работу автомата и спортивное поведение авто на дороге. Эти качественные показатели АКПП достигаются правильной настройкой электроники, которая отвечает за работу автомата.
Автоматические коробки передач используются более трех десятилетий. За этот срок эксплуатации АКПП модернизировались, приобретая новые возможности. Хотя и ранние модели АКПП, работающие на моделях BMW, не хранят в себе «подводных камней», в отличие от коробок передач, установленных на ранние модели Audi. Но нужно не забывать, что не соблюдая эксплуатационные характеристики, Вы можете «заработать» дорогостоящий ремонт АКПП БМВ, а в "гараже" такие агрегаты не отремантировать, профессиональный ремонт АКПП, в случае поломки, проведут в специализированном техцентре.
Автоматы БМВ можно отнести к наиболее надежным. Но чтобы не было волнений за работу АКПП в BMW во время поездок на большие расстояния, нужно помнить - срок службы напрямую зависит от эксплуатационных условий, стиля вождения владельца и своевременного ТО. При ежедневных поездках старайтесь не допускать пробуксовок и не буксируйте тяжелых прицепов. Иначе АКПП может рано выйти из строя.
Рассмотрим, что происходит с АКПП при буксировке тяжелых грузов? При буксировании нагрузка распределяется на фрикционные накладки диска сцепления. Хотя фрикционные накладки BMW выполнены из бумаги высоких фрикционных свойств, но при буксировании нагрузка на накладки в разы больше, что приводит к обугливанию накладок, а соответственно, и выходу АКПП из строя. Второй проблемой АКПП от нагрузки может стать выскакивание передач, что требует немедленного ремонта, дабы процесс переключения передач не стал неконтролируемым процессом. Износ фрикционных накладок влечет за собой откалывание частиц диска, которые могут попасть в гидравлику АКПП, вызывая забивание каналов системы управления гидравликой, с возможным заклиниванием золотников. Все эти последствия могут привести к капитальному ремонту АКПП. А многие дилеры вообще отказывают в осуществлении ремонта при попадании частиц дисков в гидравлическую систему АКПП, настаивая на замене всего агрегата.
Помимо проблемы с износом фрикционных накладок основного сцепляющего диска, возможны аналогичные проблемы с износом накладки блокирующего диска сцепления гидротрансформатора. Продукты износа также попадают в гидравлику, вызывая те же симптомы: заклинивание золотников, задиры рабочих поверхностей клапанов, приводя к капитальному ремонту АКПП BMW. Правильная и своевременная диагностика поможет решить проблемы вашей АКПП, говоря и о возможных трудностях ремонта. Так как при повреждении блока управления гидравлической системой, его придется заменить. Если повредились только золотники, их меняют на новые, а коробку полностью промывают, напрмиер здесь.
Механические поломки коробок передач в BMW происходят крайне редко, что обусловлено запасом прочности планетарного механизма и гидротрансформатора. Проблемы бывают с планетарным рядом повышающей передачи при агрессивном стиле вождения: прохождения поворотов юзом на большой скорости, например.
Ресурс АКПП при выполнении рекомендаций заводов-изготовителей составит 200-300 тысяч километров. ТО состоит из профилактики: прочистки гидравлики, замены фрикционных накладок дисков, и замены масла.
Если у вашего автомобиля появились «тревожные симптомы»: пробуксовка некоторых передач, или их выскакивание, увеличение расхода топлива – это признаки необходимого ремонта.
«Предыдущая статья Регистрация участника внешнеэкономической деятельности и услуги таможенного брокера |
Следующая статья» |