Новости сайта
Статьи
Если масло в двигателе сгорает. Причины и способы устранения проблемы
По большому счету, расходует масло любой мотор, даже новый. Так как масляная пленка, покрывающая детали и защищающая их от трения, постепенно сгорает вместе с топливом в камере. Но как быть, если сгорание масла происходит особенно интенсивно? Покупать проверенное – к примеру, Mobil – масло оптом, чтобы регулярно подливать его? Или все-таки попробовать разобраться в причинах? Чем мы, собственно, и займемся.
Интенсивно сгорать может масло, не подходящее вашему двигателю по параметрам: чересчур низкая вязкость приведет к тому, что масло, оставаясь в цилиндрах, будет гореть; слишком высокая вязкость – к образованию чересчур толстой пленки на внутренних стенках, что тоже повлечет повышенный расход.
Если мотор не новый, проблему может решить переход с синтетического масла на полусинтетику – естественно, соответствующую рекомендациям автопроизводителя.
Ещё одна причина сгорания масла – изношенность маслоотражающих колпачков (сальников клапанов). Запчасть недорогая, и заменить ее можно в ряде моторов, даже не снимая головку блока цилиндров. А результат по расходу масла может стать заметным сразу же. Изнашиваются сальники клапанов, как правило, из-за перепада температур или использования неправильного моторного масла, несовместимого с резиной, из которой выполнены сальники.
Более серьезная причина расхода масла – изношенность маслосъемных колец. Идеальное решение – их замена, но чаще всего это означает капремонт мотора. Если проблема вызвана длительным простоем автомобиля – некоторые делают «раскоксовку колец». Самый простой вариант – проехать по трассе на значительно повышенных оборотах.
Могут быть повреждены или изношены внутренние поверхности цилиндров, других деталей мотора. Как правило, о такого рода проблемах свидетельствуют посторонние звуки в процессе работы двигателя. Предотвратить такие неисправности или минимизировать их проявления можно, так как их вызывают, прежде всего, попадание в двигатель грязи и пыли, несоблюдение сроков замены масла и фильтров, использование некачественного масла, использование посторонних присадок и т.д. Причем, сам по себе большой пробег резкого увеличения расхода масла вызвать не может: расход, если мотор старый, будет увеличиваться медленно и постепенно.
В такой ситуации можно попытаться выбрать другое масло – более вязкое из того диапазона масел, которые предусматривает производитель. Например, выбрать специальное моторное масло Mobil для автомобилей с большим пробегом.
Еще одна возможная причина перерасхода – высокое давление картерных газов или выход из строя компрессора (турбины) – масло начинает поступать в цилиндры напрямую через впрыск топлива из вентиляционной системы картера. Такой «симптом» как высокое давление картерных газов тоже присущ моторам изношенным, а вышедшая из строя турбина подлежит ремонту (замене). Проблемы с турбиной несложно диагностировать.
Следует понимать, что, если в моторе регулярно сгорает масло и вы производите долив свежего, это не компенсирует необходимость замены масла по регламенту. Так как продукты сгорания топлива, оседающие с маслом на деталях двигателя, в отличие от самого масла, никуда не уходят, и их не становится меньше – пока вы не произведете замену.
Источник: АвтоРусь - автомобильные и промышленные масла
«Предыдущая статья Kia Picanto vs Volkswagen Golf: элегантность против солидности |
Следующая статья» |