Новости сайта
Статьи
Виды и назначение грузовых автомобилей
Автомобильные грузоперевозки в России в настоящее время занимают лидирующее положение по популярности, несмотря на то, что являются более дорогостоящими, чем доставка грузов железнодорожным транспортом. Это легко объясняется довольно высокой скоростью, доступностью транспорта и широким диапазоном доставки грузов в самые удаленные районы страны, где отсутствуют железнодорожные пути сообщения.
Все грузовые автомобили, привлекаемые для транспортирования грузов, по типу кузова подразделяются на транспортные средства
- с открытым видом кузова (бортовой, самосвал, лесовоз, трал)
- с закрытым кузовом (контейнер, тентованный а/м, рефрижераторный, изотермический, автомобиль-цистерна).
Отдельным классом автомобилей выделяется коммунальная техника и спецтехника, предназначенная для обслуживания инфраструктуры населенных пунктов и содержания ее в чистоте – мусоровозы, снегоуборочные машины, техника для очистки канализации, поливально-подметальные агрегаты - производство и продажа автоспецтехники и коммунального транспорта растет год от года.
По количеству осей можно встретить двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более грузовики.
Автомобили малой грузоподъемности (до 1,5тн) широко востребованы для внутригородских перевозок. Они обладают высокой маневренностью, могут обеспечить скорость до 100 км/ч. Компоновка кабины предусматривает размещение одного (реже двух) пассажиров или экспедиторов. При необходимости, можно приобрести модификации с дополнительной комплектацией, например жесткими бортами, ремнями крепления или лифтом.
Автомобили с грузоподъемностью до 3,5 тн актуальны на маршрутах невысокой протяженности (до 700 км). Их несомненным преимуществом является небольшая нагрузка на ось, благодаря чему на них не распространяются ограничения по движению грузового транспорта в черте города.
Автомобили высокой грузоподъемностью широко распространены для междугородних перевозок на дальние расстояния. Их грузовые отсеки варьируются в значительных пределах, а грузоподъемность может достигать 5-15 тонн. Зарубежные модели часто оснащаются пневмоподвеской, что весьма успешно позволяет транспортировать хрупкие грузы. Очень удобны в эксплуатации экземпляры, оборудованные гидролифтом, использование которых значительно сокращает время и трудозатраты на проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Автомобили с изотермическим кузовом применяются для перевозки товаров, требующих длительного сохранения температуры загрузки (10-20 часов), при внешних колебаниях температуры от -10 до +20°С. Для того, чтобы обеспечить подобные условия, грузовой отсек изготавливается из многослойных сэндвич-панелей. Наилучшими термоизоляционными свойствами обладает прокладка из пенополиуретана, которая укрепляется армированным стеклопластиком, фанерой. Более дешевым вариантом будет термофургон изолируемый пенопластом. Наружным слоем обычно служит оцинкованный металл, который упрощает уход при дальнейшей эксплуатации.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |