Новости сайта
Статьи
Минибайки, история и технологии
По своей сути минибайк (питбайк) это тот же спортбайк только в уменьшенном размере. Первоначально в минибайки ставили самые примитивные двухтактные двигатели, но теперь их оснащают новейшими запчастями, созданными на базе последних достижения мотостроения.
Гонки на минибайках начались в шестидесятых годах, но приверженцев у них было гораздо меньше, чем у гонок на картах. Большую популярность они начинают приобретать в 70-х. Тогда «Fuki Planning» явил миру свое детище «Bullet», который стал выпускаться серийно. Затем в Японии появились «Шинва», «Джексон» и «Денди».
В восьмидесятых годах в Италии братья Полини создали свой Dream Вike. От японских моделей он отличался усовершенствованным двигателем. Итальянца разработали для своего байка специальный мотор - японцы же ставили на свои минибайки двигатели от газонокосилок.
Также в восьмидесятых начинают появляться так называемые карманные байки – Porket Bike. В настоящее время байки производят во многих странах Европы. Каждая фирма имеет свой логотип, сами модели отличаются не только декором, но и типом двигателей, колесами, рамой и т.д.
Мини-мототехника сейчас находится на подъеме, постоянно появляются новые технологии и модели. В последнее время большую популярность приобрел питбайк – небольшой кроссовый мотоцикл, созданные для тренировочной и любительской езды по пересеченке и бездорожью.
Именно благодаря гонкам на минибайках весь мир узнал имена Накано, Росси, Поджиали и Меландри.
Кроме того мини-мототехника сделала мотоспорт доступным. К примеру, питбайк можно взять напрокат и устроить на нем соревнования с друзьями на специальной трассе или картодроме. Также существуют специальные минибайки для детей.
Устройство минибайков проще, чем у классических мотобайков. У них отсутствуют амортизаторы, поэтому разгоняться до сверхскоростей на минибайках не рекомендуется, даже малейший дефект дороги может обернуться для вас плохими последствиями. Именно поэтому на трассах для гонок на минибайков много поворотов – это не позволяет слишком сильно разогнаться. Управление минибайком не так просто как кажется, всегда есть опасность завалиться при повороте на сторону. Поэтому перед участием в соревнованиях необходимо приобрести хороший опыт катания.
Минибайк способен развивать скорость сто двадцать км/час. Литраж двинателя составляет 30-50 кубических сантиметров. Разбежка по мощности у двигателей довольна велика – от полторы л.с. до шестнадцати.
Сцепление двигателей центрабежное, у некоторых имеется водяное охлаждение. Заводятся как бензопила – шнуром.
Тормоза у мини двигателей дисковые, нет гидравлики и подвески. Это упрощает строение минибайка и делает его более доступным по цене. Одно колесо минибайка прочно крепится к раме, а второе так же к вилке. Рама жесткая выполнена из сплавов алюминия или хром-молибдена. Это облегчает управление минибайком.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Сбылась мечта автомобилистов автозапчасти и услуги страховых агентов все в одном месте! |