Новости сайта
Статьи
Как открыть автосервис
Если в советское время автомобиль считался, прежде всего, предметом роскоши, показателем благополучия своего владельца, то в настоящее время он представляет собой средство передвижения, без которого не может обойтись практически ни одна семья. За последние 20 лет число автомобилей в России выросло в сотни раз: по последним данным Росстата «железных коней» в нашей стране насчитывается около 30 миллионов, и эта цифра имеет устойчивую тенденцию к росту. Однако машину мало купить, ее еще надо и правильно обслуживать, причем лучше эту работу доверять профессионалам. В связи с этим количество автосервисов также постоянно растет, однако пока нельзя сказать, что это сектор рынка перенасыщен.
Открывая автосервис, необходимо, прежде всего, знать, что в настоящее время выделяют три основных типа данных предприятий: авторизованные сервисы, которые заключают договора с дилерскими центрами тех или иных компаний и осуществляют ремонт автомобилей конкретных марок; одиночные сервисы, у которых прямых договоров с дилерами нет, но они зато ремонтируют автомобили практически всех марок; индивидуальные мастерские, занимающиеся, чаще всего, лишь отдельными видами ремонтных работ. У каждого из этих видов есть свои преимущества и недостатки, но все они вполне подходят для тех, кто рассматривает автосервис как бизнес, это гораздо сложгнее, чем например открыть салон красоты мытищи.
Начинать свой автосервис необходимо с написания бизнес-плана и выбора места для будущей мастерской. Наиболее оптимальным вариантом будет покупка уже действующего сервиса. Если такой возможности нет, то лучше всего располагать мастерскую недалеко от крупной дороги, рядом с автозаправочной станцией.
Следует обратить особое внимание на наличие воды. Канализации, источника электроэнергии. Кроме того, сразу следует озаботиться покупкой оборудования и инструментов.
Следующий важный шаг, от которого будет зависеть очень многое – это подбор персонала в автосервис. Здесь следует обращать внимание не только на опыт и профессионализм, но и на коммуникабельность сотрудников, на то, как хорошо они умеют работать в коллективе, насколько они заинтересованы в развитии и успешности предприятия.
Наконец, надо определиться с тем, какие услуги будут оказываться в автосервисе. Наилучший вариант – осуществление всего перечня услуг, однако на начальном этапе можно ограничиться контрольно-диагностическими, шиномонтажными и балансировочными работами.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |