Новости сайта
Статьи
Дизайнерские провалы в автомобилестроении
Ни для кого не секрет, что основные направления в дизайне автомобилей задают всего несколько всемирно известных студий, на которые равняются все остальные. Однако и в их истории бывали провалы. На первое место такого хит-парада можно поставить, пожалуй, Pontiac Aztek – самый уродливый автомобиль всех времен, по мнению многих авторитетных критиков и простых пользователей. Интересен тот факт, что «отцом» Ацтека стал именитый дизайнер Уэйн Черри, с легкой руки которого появились такие шедевры автодизайна, как Cadillac Sixteen и культовая модель Hummer H2.
Крис Бэнгл успел страшно обидеть поклонников BMW своим неудачным опытом выпуска седьмой модели BMW в кузове Е65 и «пятерки» в 60-м кузове. Крис Бэнгл был шеф-дизайнером BMW с 1992 года, но именно в нулевых баварская марка утратила чистоту и четкость своих линий. Им на смену пришел причудливый, как стеклянный расплав, дизайн на грани эпатажа. Но если, скажем, в случае с кабриолетом 6-й серии такой стиль оказался оправдан, то упомянутые выше модели вышли крайне неудачными. Самой удачной работой Бэнгла традиционно считается BMW X5, получившийся в меру острым и агрессивным.
Джорджетто Джуджаро, сделавший себе имя на дорогих престижных машинах, потерял остроту, переключившись на массовые марки. Шедевры вроде Lotus Espirit или Alfa Romeo Brera вдруг сменились непримечательными моделями Chevrolet Aveo (посмотрите фото шевроле авео), Daewoo Lanos или Hyundai Sonata II, которые долгое время считались лишь блеклыми копиями западных автомобилей. Кстати, авторство дизайна Daewoo Matiz тоже принадлежит Джунджаро, однако этот автомобильчик, несмотря на всю свою простоту, получился неплохим. Этот дизайн был разработан еще вначале 90-х для второго поколения Fiat Cinquecento, однако руководству концерна не понравился излишне игривый внешний вид концепта. В итоге дизайн был продан корейцам в 1998 году.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |