Новости сайта
Статьи
Что нужно знать о международных автомобильных грузоперевозках?
В Женеве в 1956 году была создана конвенция, которая называлась "О договоре международной автомобильной перевозки грузов". Она полностью вступила в силу 1 декабря 1983 года. Данная конвенция является основным правилом, согласно которому должны составляться договора автомобильной перевозки грузов. Конвенция применяется для тех стран, которые являются ее участниками. Поэтому при заключении договора, даже если одна сторона не является участником конвенции, но вторая входит в нее, правила конвенции являются обязательными для всех участников. Если на международной перевозке автомобиль транспортируется вместе с грузом по железной дороге, воздуху или водному пути, настоящая конвенция должна применяться ко всей перевозке.
Такой договор устанавливается специальной накладной, которая называется CMR-накладная. Полностью она расшифровывается как "международная товарно-транспортная накладная". Часто ее называют просто ЦМР. Данная накладная составляется в трех одинаковых оригинальных документах, которые должны быть подписаны перевозчиком и отправителем. Подписи могут отпечатываться на бумаге типографским способом. Получатель должен лично указать дату получения товара и время прибытия или убытия транспорта под погрузку или разгрузку товара. Эта информация должна быть заверена штампом и подписью получателя. Первый экземпляр накладной получает грузоотправитель, второй вместе с грузом должны вручить получателю, а третий передать перевозчику. Мы рекомендуем составлять дополнительные экземпляры товарно-транспортной накладной. Это может пригодится для учета на предприятии, для таможенного оформления или для удобства расчетов. Если груз, который подлежит международной перевозке, должен погружаться на несколько автомобилей, в этом случае лучше составить несколько дополнительных накладных, причем отдельные для отправителя и перевозчика. Все автомобили, которые будут перевозить один груз, должны обладать товарно-транспортными накладными.
Когда прибывает груз, перевозчик обязан лично проверить точность всей указанных записей в накладной, которые касаются количества грузовых мест, номеров, маркировки груза и самостоятельно сделать отметку о внешнем состоянии груза, который может иметь дефекты. Грузоотправитель должен требовать у перевозчика полной проверки груза, его количества, веса и т.д. Также отправитель обязан прикрепить к товарно-транспортной накладной все документы, лицензии и сертификаты, которые могут понадобиться для выполнения всех формальностей, необходимых для таможни. Утерянным считается тот груз, который не прибыл в установленное место в течение тридцати дней с того момента, который является сроком доставки груза. Срок должен быть обязательно указан в товарно-транспортной накладной, но если его там нет, тогда утерянным считается груз, который не прибыл в течение шестидесяти дней со дня принятия товара международным перевозчиком. Получатель имеет право в письменной форме просить о возвращении груза в том случае, если он будет найден в течение одного года. Если международная перевозка, которая подкреплена договором, осуществляется двумя и более перевозчиками, каждый из них несет полную ответственность за всю полноценную перевозку. Перевозчик, который принимает груз у предыдущего, обязан получить от него личную расписку с отметкой его имени и адреса на накладной.
В целом автомобильный транспорт имеет массу преимуществ при организации международных перевозок. Этими преимуществами являются маневренность, доставка груза по международной системе "Just in time", также по системе "от двери до двери", а также упаковка, срочность и регулярность доставки. Также следует добавить, что только автомобильный транспорт сможет обеспечить очень высокую валютную эффективность при международных перевозках. Если вы не знаете куда обратиться, то компания Реалэкспорт поможет вам. Мы осуществляем международные автомобильные перевозки, а также автомобильные перевозки по всей России.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Важные особенности страхования, а также регресс и суброгация в страховании |