Новости сайта

все новости»

Статьи

все статьи»

Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Технологические проблемы российских дорог

Технологические проблемы российских дорог

 

В разговоре о проблемах отечественных дорог, по которым выполняется перевозка грузов и пассажиров, надо обязательно сказать хотя бы пару слов о сертификации материалов. Вопросы, связанные с указанным процессом, решаются по-разному.

Один из вариантов усовершенствования данной процедуры предполагает сочетание сертификации с межлабораторными сравнительными испытаниями. Из асфальтобетонной смеси отбирается проба и делится на две части. Одна отправляется в лабораторию завода, другую проверяют в сертификационной лаборатории. В результате проведения параллельных исследований, определяется не только качество материалов, из которых будут впоследствии делаться покрытия для перевозки грузов. Появляется возможность оценить эффективность самой заводской лаборатории.

Нередко многие из тех, кто беспокоится о состоянии дорог и процессе перевозки грузов, считают, что сертификация является гарантией качества продукции. Строго говоря, это не совсем правильно. Полученный документ всего лишь подтверждает тот факт, что предприятие имеет потенциальные возможности для выпуска продукции высокого качества. Воспользуется завод этими возможностями или нет - это уже лежит на совести руководства предприятия.

Создание контрольных карт также могло бы обеспечить улучшение качества производимых материалов и, как следствие, более высокую долговечность дорожного полотна и оптимизацию процесса перевозки грузов. Но если на Западе эта процедура обязательна для всех отраслей, то в России – нет. А ведь с ее внедрением в строительство можно было бы, на основе прогнозирования хода производственных процессов, заблаговременно предсказывать появление технологических нарушений.

Не все так просто и со сравнительными испытаниями. Аккредитация лабораторий является одной из первоочередных задач, это фактор, также значительно влияющий на повышение качества дорог и сокращение сроков перевозки грузов. Так, например, во время проведения испытаний одного и тогоже образца асфальта в 56 лабораториях по всей территории России, результаты оказались совершенно различными. Очевидно, что работу надо начинать с подтверждения квалификации самих исследовательских учреждений.

Вот и получается, что укладка асфальта в грязь – это только видимая часть «проблемного айсберга». Много узких мест встречается  на организационном и нормативном уровнях. Работа по исправлению ситуации, безусловно, ведется, притом, во всех направлениях. Но, как считают сами строители, коренное улучшение наступит только тогда, когда у каждой конкретной дороги появится хозяин. Который будет заинтересован в том, чтобы по ней ездить, а не тратиться на ежегодный ремонт. А до тех пор вопросов по качеству покрытий всегда будет больше, чем ответов.