Новости сайта
Статьи
Почетный романтик с железной дороги
Владимир Казимир проработал на Львовской железной дороге 15 лет. На Ровенской станции (ныне директор) - с 1992 по 1995 год.
Даже на пенсии постоянно интересуется новостями железнодорожного транспорта, носит на пиджаке значок с надписью "Львовская железная дорога, 140 лет" и ежедневно листает страницы газеты "Львовский железнодорожник". И это неудивительно. В его трудовой книжке множество записей: старший инженер зализничнодорожнього перевозки, инженер по эксплуатации, оператор поста централизации, дежурный по отправлению поездов, организатор движения поездов и тому подобное. Всем этим занимался Владимир, обслуживая Львовскую, Ровенскую, Волынскую и Тернопольскую области. Не обошла этот список и должность стрелочник. Переводить поезда на разные пути ривнянину пришлось с 1961 по 1963 год.
В своей работе был чрезвычайно принципиальным и почти никогда не допускал ошибок. По его словам, стрелочник в те времена за неправильное перевод стрелок мог отсидеть около трех лет в тюрьме. Сейчас за это работник остается без премиальных, в худшем случае - без работы. А кто же предупредит аварии, которая может произойти? Неужели жизнь людей стоят премиальных? По словам господина Владимира железнодорожники - настоящие романтики. С ними постоянно случается что-то чрезвычайное. Жизнь героя повествования настолько разнообразна и полна прекрасных впечатлений, начиная с 1997 года он пишет автобиографический роман. А писать все-таки о чем. Видел в Москве министра обороны Франции, жал руку Георгию Кирпе (министру транспорта Украины и генеральному директору Укрзализныци) ... Румыния, Туркменистан, Россия, Беларусь и другие страны запечатлелись на всю жизнь в памяти. Где только не побывал во время службы в радиотехнических войсках. К ним он попал по иронии судьбы - после того, как удалось поступить на радиотехнический факультет Львовского политехнического института: - Не поступив в Львовского политеха, прогуливался по улицам города. Проходя мимо оперный театр, увидел трамвай № 4 и попал в него.
Трамвай довез меня до Львовского железнодорожного техникума. В итоге - красный диплом и интересная работа. В техникуме был очень активным. Не было кружка, в котором бы я не участвовал. Спортом особо не занимался, но если нужно было, мог бросить гранату на 50 метров. Также любил играть в шашки и шахматы. После окончания учебного вручили дипломы и провели в большое будущее. С красным дипломом окончили техникум 25 человек. После этого Владимира Казимира на две недели задержали во Львове и агитировали оставаться работать там. Для того, чтобы лучшие выпускники остались, им даже выдали гарантийные талоны на квартиры, которые обещали построить через 3-4 года. Однако господин Владимир решил работать на Ровенской железной дороги, ведь проходил практику на Здолбуновской станции. Там занимался в основном грузовой коммерческой работой, работал в товарной и технической конторах, очередным отделение и даже в кассе продажи билетов. Пассажир с гранатой в руке Многое изменилось со временем на наших железных дорогах. Сегодня уже нет пневмопочты, которая существовала на станции Скнилов. - Это был специальный резервуар с воздухом, - вспоминает железнодорожник. - По трубе, проведенной между технической, товарной конторой и конторой маневрового диспетчера, диаметром 50 миллиметров под давлением передавалась различная документация. Интересная штука! Техническая революция постепенно делает свое дело, но люди никогда не меняются. Всегда найдутся искатели острых ощущений. Такие бывали и среди пассажиров. Как-то дежурил на станции и вышел провожать поезд. Одновременно на перроне дежурила милиция. Вдруг из вагона выходит пассажир, явно в нетрезвом состоянии, и направляется к нам с сержантом, держа в руке ... полевую гранату (лимонку). "Держите, я могу вам привезти, у меня дома их целый мешок", - выпалил пьяный пассажир. Конечно, его завели в участок. К счастью, ничего не произошло, и все остались живы. В тот день я понял, что родился в рубашке. Работники железной дороги также порой могут наделать шума. Владимир Казимир помнит печальный, но интересный случай, который, к счастью, не привел к уголовной ответственности: "Нам нужно было транспортировать на одну из станций кран для строительства изразцовой цеха. В тот день бушевала метель. Мы и не заметили, как по дороге в селе Буды кран сорвал дерево. Но это еще полбеды. Хуже ждало впереди. Следующей жертвой крана стал столб, забросило аж на путевой пост.
Кроме того, кран оборвал провода. В это время мы с механиком спокойно направлялись домой. Приехав на станцию, сразу побежали в столовую. До сих пор помню, какая вкусная ужин ждала нас. После трапезы пошел домой и спокойно уснул. На следующий день на работе узнал о том, что мы натворили. Это был ужас! На место аварии съехались железнодорожники, работники конторы связи, ревизор с железнодорожной безопасности, ведь связь между станциями и подстанциями был нарушен. Мужчина 20 измеряли габариты. Нас спасли каких-то 30 сантиметров, которые оставались до лимита габаритов. Если бы мы нарушили габариты, - могли бы попасть в тюрьму. Однако все уладилось. Начальник станции отнесся к этому случаю лояльно. Мы даже смеялись по этому поводу, ведь на место аварии приехали сотрудники КГБ и НКВД. А вот мастер через этот случай едва не пострадал от инфаркта. Сокращенные и непрофессиональные О современном положении железнодорожного транспорта господин Владимир говорит: "Слишком много сокращений. Ранее на Львовской станции работало человек 400, сегодня же осталось около 180-ти. Сносят посты, уменьшаются объемы работы. В 1960-е годы работы было в десять раз больше. Сейчас ее почти нет. В основном реконструируются станции. Не хватает кадров. В последнее время встречал в нашей отрасли фотографов, грузчиков, парикмахеров, а на очередных подстанциях дело еще хуже. Например, работает там женщина, которая закончила текстильный техникум, а сейчас - дежурная по станции. Очень редко можно найти человека с техническим образованием.
Также хочу обратить внимание на пьянки работников. Однако надеюсь, что через пять-шесть лет ситуация изменится. Ведь во Львове, Здолбунове, Днепропетровске, Донецке соответствующие учебные заведения готовят нужных специалистов. Утешает хотя бы то, что сейчас станции электрифицируют, а работникам увеличивают зарплату ». За нелегкую работу железнодорожника господин Владимир ежемесячно получает доплату к пенсии по 25 грн., А на Новый год и Дню железнодорожника - по 100 грн. Такую помощь ввели с 2002 года. Кроме того, Ровенская железнодорожная больница заботится о здоровье работников этой отрасли. 12 дней в год пенсионеры и бывшие работники имеют право на лечение в этой больнице и получают медицинскую карту "Прополис". "Раньше было лучше, - жалуется Владимир Казимир. - Посещали санатории в Трускавце, Судаке, Херсонской и Одесской областях, построенные специально для железнодорожников. К тому же, в те времена я был миллионером! Зарабатывал около 30-ти миллионов ". Но, несмотря ни на что, ривнянина переполняет чувство гордости, когда он едет в любом транспорте. "Почетное место железнодорожника всегда оставаться почетным!" - Говорит он.
«Предыдущая статья В каких случаях требуется экспертиза зданий и строительных объектов? |
Следующая статья» |