Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Одиночная замена железобетонных шпал

Одиночная замена железобетонных шпал

Железобетонные шпалы являются достаточно прочным элементом ВСП, особенно по сравнению с деревянными. Необходимость их замены возникает достаточно редко. Но даже и они требуют периодического осмотра, а при необходимости ремонта.

В целом согласно нормативам одиночная смена железобетонных шпальных материалов в среднем производится в количестве:

– 4–6 шт./км для путей 1 и 2 классов (для сравнения аналогичное количество деревянных шпальных материалов составляет порядка 100 шт./км);

– 2–3 шт./км для полотна 3–4 классов (для аналогичных путей с деревянными шпалами – 17 шт./км).

Для процедуры одиночной замены железобетонных шпальных материалов, как правило, привлекается 6 монтеров, имеющих 4 квалификационный разряд.

Технологическая последовательность действий в данном случае такова:

– из шпального ящика, соседствующего с заменяемой шпалой, удаляется балласт;

– производится снятие болтов – клеммных, закладных;

– вывешивается путь;

– заменяемая единица сдвигается вместе с подкладками. Для этого с целью уменьшения сопротивления в шпальный ящик укладывается металлическая полоса (после завершения сдвига эта полоса вытаскивается на обочину пути);

– затаскивается новая шпала, к которой уже прикреплены подкладки;

– закрепляются гайки скрепления;

– шпала подбивается прогрохоченным щебнем (подбивка происходит на расстоянии 1 м от торцов, средняя часть не подбивается);

– засыпается балласт, затем он трамбуется и в конце осуществляется оправка призмы.

В процессе замены используются путевые механизмы и инструменты. В их числе, например:

– домкрат, с помощью которого выполняется вывешивание пути;

– электрошпалоподбойщик для процедуры подбивки заменяемых единиц;

– универсальный путевой ключ для снятия болтов;

– путевой моторный гайковерт, используемый для закрепления гаек и пр.

Место проведения подобных работ необходимо ограждать сигнальными знаками (в данном случае таковым является свисток). Однако, помимо этого, следует соблюдать еще ряд требований:

– между парой одновременно заменяемых шпальных единиц бесстыкового пути при вывеске его рельсошпальной решетки не более 2 см должно быть не более 20 незаменяемых единиц;

– для звеньевого пути аналогичное количество незаменяемых шпал должно быть равным 6 или больше;

– заменяемые переводные брусья (не флюгарочные) в количестве 1–2 на комплект должны между собой содержать как минимум 10 незаменяемых брусьев.