Новости сайта
Статьи
Одиночная замена железобетонных шпал
Железобетонные шпалы являются достаточно прочным элементом ВСП, особенно по сравнению с деревянными. Необходимость их замены возникает достаточно редко. Но даже и они требуют периодического осмотра, а при необходимости ремонта.
В целом согласно нормативам одиночная смена железобетонных шпальных материалов в среднем производится в количестве:
– 4–6 шт./км для путей 1 и 2 классов (для сравнения аналогичное количество деревянных шпальных материалов составляет порядка 100 шт./км);
– 2–3 шт./км для полотна 3–4 классов (для аналогичных путей с деревянными шпалами – 17 шт./км).
Для процедуры одиночной замены железобетонных шпальных материалов, как правило, привлекается 6 монтеров, имеющих 4 квалификационный разряд.
Технологическая последовательность действий в данном случае такова:
– из шпального ящика, соседствующего с заменяемой шпалой, удаляется балласт;
– производится снятие болтов – клеммных, закладных;
– вывешивается путь;
– заменяемая единица сдвигается вместе с подкладками. Для этого с целью уменьшения сопротивления в шпальный ящик укладывается металлическая полоса (после завершения сдвига эта полоса вытаскивается на обочину пути);
– затаскивается новая шпала, к которой уже прикреплены подкладки;
– закрепляются гайки скрепления;
– шпала подбивается прогрохоченным щебнем (подбивка происходит на расстоянии 1 м от торцов, средняя часть не подбивается);
– засыпается балласт, затем он трамбуется и в конце осуществляется оправка призмы.
В процессе замены используются путевые механизмы и инструменты. В их числе, например:
– домкрат, с помощью которого выполняется вывешивание пути;
– электрошпалоподбойщик для процедуры подбивки заменяемых единиц;
– универсальный путевой ключ для снятия болтов;
– путевой моторный гайковерт, используемый для закрепления гаек и пр.
Место проведения подобных работ необходимо ограждать сигнальными знаками (в данном случае таковым является свисток). Однако, помимо этого, следует соблюдать еще ряд требований:
– между парой одновременно заменяемых шпальных единиц бесстыкового пути при вывеске его рельсошпальной решетки не более 2 см должно быть не более 20 незаменяемых единиц;
– для звеньевого пути аналогичное количество незаменяемых шпал должно быть равным 6 или больше;
– заменяемые переводные брусья (не флюгарочные) в количестве 1–2 на комплект должны между собой содержать как минимум 10 незаменяемых брусьев.
«Предыдущая статья Обновленный Mercedes-Benz В-класс будет представлен уже осенью 2013 года |
Следующая статья» |