Новости сайта
Статьи
Железнодорожные вокзалы
Можно уверенно утверждать, что вокзал только как отправная либо конечная точка перемещения человека между парой населенных пунктов существовал лишь в первые годы появления железнодорожного пассажирского транспорта вообще. Анализ развития железнодорожной отрасли и реалии сегодняшних дней явственно свидетельствуют о том, что современные вокзалы оказывают существенное влияние на развитие города, в котором находятся, изменяют их структуру. Да и к самим вокзальным зданиям и сооружениям уже давно предъявляется определенный ряд требований и условий.
Нужно отметить, что изначально вокзалы не возводились в центре населенного пункта, это были скорее пригородные комплексы. Однако сфера их влияния постепенно расширялась приводя к:
– формированию и расширению сети ж.д. коммуникаций в черте города;
– появлению новых населенных пунктов в пригородах;
– слиянию пригородных поселений с городской чертой и за счет этого расширению размеров города. То есть проектирование железнодорожного пути и строительство линий в черте города и в его пригородах можно полагать одним из аспектов возникновения мегаполисов.
В итоге складывались ситуации, когда вокзальный комплекс оказывался едва ли не в центре города и становился узлом, в котором сходилось множество пассажирских и транспортных потоков.
В настоящий момент дела обстоят следующим образом: если вокзал располагается в центральной части крупного города, то он является вполне конкурентоспособным даже с аэропортом, поскольку:
– предлагает людям достаточно широкий спектр услуг, в том числе и не имеющих непосредственного отношения к ж.д. перевозкам;
– нынешние пассажирские поезда достигают весьма внушительных скоростей, так что в некоторых случаях человек вовсе и не проигрывает по времени пользуясь услугами железнодорожного транспорта;
– транспортная связь с ж.д. вокзалом поддерживается значительно проще, чем с аэропортом, находящимся за чертой города.
Старые вокзальные комплексы требуют частого и значительного вложения средств. Им нужны:
– реконструкция уже существующих построек и коммуникаций;
– массовое производство путевых работ;
– освоение новых пространств в рамках принадлежащих вокзалам территорий.
Последнее, как правило, состоит в том, что на сегодняшний день очень активно используются подземные и надземные пространства, и за счет этого:
– увеличивается пропускная способность вокзальных комплексов;
– расширяется спектр услуг, предоставляемых пассажирам;
– улучшаются условия работы обслуживающего персонала.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |