Новости сайта
Статьи
Шины или липучки - какие лучше:
Самый сложный период для эксплуатации автомобиля – это, конечно же, зима. Частые смены погоды, снег или пурга, лед или грязевые дорожные условия. Что же делать, если оставить машину в гараже нельзя, а передвигаться в таких условиях на простоявшей на все лето и осень резине опасно? Ответ очевиден: на зиму нужно устанавливать особенные шины для эксплуатации в условиях мороза и гололеда, то есть зимние.
Перед покупкой и установкой зимней резины каждого автолюбителя чрезвычайно волнует вопрос выбора подходящих шин. Каким шинам отдать предпочтение, каждый решает для себя сам, однако при этом необходимо учитывать ряд характеристик зимней резины.
Довольно часто приходится слышать мнение о преимуществах только одного из видов шин для зимы, например, шипованной резины. Но если бы все было так просто и однозначно, вряд ли производители выпускали бы нешипованную. На самом деле на выбор шипов или липучек влияет несколько факторов, разобраться в которых мы сейчас и попробуем.
Казалось бы, шипованная резина должны помогать автомобилю увереннее вести себя на зимней дороге. Да, это так, но нередко и нешипованные шины показывают отличные характеристики на таком покрытии. Влияние на управляемость автомобиля оказывает в не меньшей, чем шипы, степени химический состав резины шин и рисунок ее протектора.
В условиях гололеда, на укатанной заснеженной дороге шипованные шины значительно увеличивают коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Чем больше шипов, тем выше будет и данный показатель. Но важно, чтобы шипы при этом правильно были расположены на шине. Приветствуется их несколько хаотичное распределения по протектору, но никак не ровное продольное – оно будет способствовать переходу автомобиля при торможении в движение юзом.
Однако шипованная резина имеет и ряд недостатков. Например, шипованные шины подвержены более быстрому износу, а шипы могут вылететь из гнезд при езде по асфальту. Помимо этого, вылетающие шипы могут нанести повреждение самой покрышке, вырывая куски протектора. Таким образом, шипованная резина довольно быстро может утратить значительную часть шипов, а их восстановление оценивается специалистами недешево. Да и относятся они к такой процедуре критично. По их наблюдениям, замененные шипы гораздо чаще вылетают из старых отверстий.
При езде на шипованной резине отмечается повышенный расход топлива, который в зимний период и так немаленький. Шипованным шинам требуется частая балансировка, которую рекомендую проводить 2-3 раза за сезон. Кроме того, шипы, установленные на резине, уменьшают размер пятна контакта протектора на сухом или мокром асфальте, что приводит к увеличению тормозного пути на асфальте в сравнении с нешипованной резиной.
Поэтому для преимущественной езды по городским дорогам или другим, очищаемым от снега, трассам, лучше сделать выбор в пользу нешипованной резины. Производители оставляют право выбора покупателям среди широкого ассортимента таких шин.
Однако и зимняя нешипованная фрикционная резина не совсем однозначна в использовании. Отсутствие шипов позволяет водителям чувствовать себя в поездках более комфортно, но только при условии отсутствия льда. Нешипованную зимнюю резину принято называть липучками, так как, благодаря специально сконфигурированной поверхности протектора, они имеют свойство как бы прилипать к дорожному покрытию. А на асфальте и глубоком снегу, конечно, нешипованные шины хороши. Поездки по неглубокой снежной кашице, по городским зимним дорогам с небольшими участками заснеженного льда – вот сфера применения таких шин.
Существует два типа зимней резины, разделяющихся по рисунку протектора: европейский и скандинавский. Уже из названий можно сделать некоторые выводы об их характеристиках. Так, европейский тип зимней резины предназначен преимущественно для использования в не отличающихся суровостью и снежностью зимних условиях. Рисунок протектора в такой резине больше схож на рисунок летней или всесезонной резины. Однако на заснеженной местности такие шины будут вести себя менее уверенно.
Там где колесить придется по снежным дорогам, лучше применять скандинавский тип резины. В ней протектор крупный, ламели широкие. Такая шина помогает, как бы внедрятся в снежный покров, и докапываться до нижнего твердого покрытия автодороги. Именно на скандинавский тип резины, как правило, устанавливаются шипы для придания ей еще лучших качеств сцепления с дорогой.
Что касается размеров зимних шин, то нужно выбирать те, которые рекомендует производитель для конкретной модели автомобиля.
Момент установки зимней резины наступает уже при среднесуточной температуре воздуха в 7 градусов. Ожидание многими автолюбителями выпадения первого снега или первых заморозков и гололеда служит причиной многочисленных аварий. Новые зимние шины, шипованная резина была выбрана или нешипованная, после установки необходимо обкатать несколько сотен километров. Такой своеобразный шинный тест-драйв подразумевает плавные разгоны, аккуратную езду в поворотах и отсутствие резкого торможения. Особенно важно соблюдать такие правила для шипованных шин.
Зимние нешипованные шины более мягкие, соответственно и износ их наступает быстрее. Поэтому дополнительный контроль остатка рисунка протектора лишним не станет. При остаточной высоте в 1 мм для легкового автомобиля есть смысл задуматься о замене своих зимних нешипованных шин.
Однозначного ответа по поводу использования шипованных или нешипованных шин в зимний период не даст ни один профи шиномонтажных работ. Все зависит от погодных условий. Конечно, можно иметь несколько комплектов зимней резины и переобувать автомобиль перед каждым выездом. Но такое позволить могут себе, разве что, автомобилисты из «конюшен» Формулы 1.
Необходимо тщательно проанализировать, на какие участки дороги будет рассчитана основная зимняя езда и, исходя из этого, сделать свой выбор: заказать и купить шипованую или зимнюю нешипованную фрикционную шину-липучку. Для особо сомневающихся можно посоветовать выбрать скандинавский тип нешипованных шин. И уже после нескольких недель эксплуатации принять решение о необходимости использования шипов. В таком случае шипы можно приобрести отдельно и вкрутить их в шины.
Удачи на дорогах!
«Предыдущая статья | Следующая статья» |