Новости сайта
Статьи
Ездовые циклы
Раньше в ФРГ согласно стандарту DIN 10030 (старая редакция) расход топлива для автомобилей задавался при постоянной скорости движения 110 км/ч. Учитывая неблагоприятные условия окружающей среды, для замеряемого значения допускалось отклонение в сторону увеличения до 10 %. При таком методе измерения влияние массы автомобиля почти не учитывалось, а влияние сопротивления воздуха, наоборот, переоценивалось.
Невозможно было сделать вывод о влиянии усовершенствований, вводимых в автомобиль, на его экономические показатели. В этом случае требовался анализ величин сил, действующих на автомобиль. Новая редакция DIN 70030 этого не предусматривает. Наряду с расходами топлива при скоростях движения 120 км/ч и 90 км/ч задается расход по так называемому европейскому циклу (ЕЭК ООН). Однако следует отметить, что хотя такой искусственный цикл очень хорошо подходит для контроля токсичности выхлопных газов на испытательных стендах, но по интенсивности нарастания скоростей и по их уровню он не отражает среднее городское движение, а в лучшем случае имитирует движение в центре больших городов.
В процессе совершенствования методов оценки внешнего шума автомобиля было установлено, что среднее городское движение крупного европейского города примерно равнозначно городскому циклу США. Так как в ФРГ движение в городах с населением свыше 500 тыс. человек составляет весьма незначительную часть всего внутригородского движения, то городской цикл США не следует рассматривать как характерный режим всего внутригородского движения, это лишь самый неблагоприятный случай.
Для получения условного расхода топлива, имеющего важное значение для владельца автомобиля, предлагается два способа. Первый заключается в рассмотрении неофициального "среднего” цикла (Euromix) , который дает среднее значение трех значений расходов, оговоренных в DIN 70030:
Beumix = 1/3 (Вece + В90 + В120)
Второй сводится к тому, что согласно замерам DIN 70030 (новая редакция) 50 % от Becs суммируется с 25 % от каждого из расходов при постоянных скоростях.
Расход Вece определяется на испытательном стенде независимо от того, имеются ли данные по сопротивлению воздуха, и при массе автомобиля, равной среднему значению массы для данного класса автомобилей.
Уменьшение массы при таком цикле только тогда ведет к снижению замеряемого расхода топлива, когда масса становится ниже пределов, оговоренных для данного класса. Уменьшение сопротивления воздуха и коэффициента сопротивления качению в основном не учитываются.
В США определение расхода осуществляется по комбинации циклов, которая согласована с особенностями движения в стране. Так называемый Combined Fuel Economy состоит из 55% движения по городскому циклу и 45 % движения по шоссе (Highway).
Официальной, согласованной с заинтересованными сторонами программы испытаний для определения расхода топлива, учитывающей особенности движения в ФРГ или Европе, до сих пор не существует. Для вычислений расходов используется цикл движения с учетом классификации дорог, установленных в ФРГ переписью 1975 г. для движения легковых автомобилей. Согласно этой классификации 33 % дорог являются внутригородскими. Расход определяется по программе испытаний, предназначенной для определения токсичности выхлопных газов — так называемый городской цикл Ведомства по охране окружающей среды США ( Urban Cycle или Citi Cycle - ЕРА).
Следующие 48% дорог относятся к шоссейным или проселочным дорогам. За основу берется программа движения по шоссе (Highway Cicle — ЕРА), 19% дорог составляют автобаны, расход определяется при постояниой скорости движения 120 км/ч. Суммарный расход определяется следующим образом:
Be75 = 0,33Bcity + 0,48Bhighw + 0,19В120
Индекс e75 указывает на то, что положенная в основу определения расхода комбинация циклов базируется на данных 1975 г. Такой цикл для определения расхода впервые был предложен Янссеном и Эммельманном на основании данных 1970 г.. Поскольку увеличилось число скоростных дорог (автобанов) в процентном отношении, то формула несколько изменилась.
При расчетах расхода топлива не стоит использовать только стендовые испытания с присущими им недостатками. Можно имитировать дорожное движение с заданными изменениями скоростей.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |