Новости сайта

все новости»

Статьи

все статьи»

Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Безопасность в автомобиле

Безопасность в автомобиле

До 70-х годов прошлого века считалось, что чем больше габариты автомобиля и чем жёстче его кузов, тем он безопаснее. Активный подголовник - разработка фирмы «Сааб». В момент удара он автоматически принимает положение, наиболее безопасное для самого пассажира. Когда молниеносное движение инерции пытается всеми силами вдавить сидящего человека в кресло, подголовник моментально реагирует на такое действие и передвигается вверх и вперёд, при этом резко снижая риск получить травму черепа в шейном отделе.

При проектировании новых автомобилей конструкторы прибегают к ударным тестам, в которых прототипы будущих моделей, буквально нашпигованные измерительным оборудованием, подвергаются различным аварийным ситуациям. Во время ударов роль пассажиров выполняют манекены. Из-за дороговизны таких тестов (один манекен может стоить до шестидесяти пяти тысяч долларов), в результате этого сейчас уже всё чаще прибегают к виртуальным авариям, за которыми можно наблюдать на экране персонального компьютера. Современные автомобили оснащены надежными ремнями безопасности, которые застёгиваются механически. В момент внезапного торможения заблокированная катушка замка защёлкивается на ленте ремня и блокирует его дальнейшее выдвижение. Одновременно второй механизм защитного устройства буквально вдавливает ремнём пассажира в кресло.

Некоторые производители предлагают пиротехнические ремни, которые срабатывают от мини-взрыва специального устройства. Очень часто жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. В момент сильнейшего удара огромная сила инерции молниеносно ударяет пассажиров, сидящих сзади, о переднее сидение. Чтобы избежать таких казусных ситуаций, используют универсальные детские сидения, а взрослые пристёгиваются ремнями безопасности. Знайте, что при соблюдении простых правил техники безопасности вы найдете не только место где находиться экономичная гостиница в Самаре, но и спасете свою жизнь и людей сидящих рядом в одном автомобиле.

Надувная подушка, изготовленная из синтетических материалов и спрятанная либо в рулевой колонке, либо в «бардачке» перед пассажиром, соединена с определенными датчиками, которые находятся в электронной системе управления. В момент быстрого удара сигнал с датчика активизирует химическую реакцию, и данная подушка заполняется азотом. Объём такого изделия сорок, шестьдесят литров и она заполняется газом всего за сорок миллисекунд. В 1994 году шведский «Вольво» встроил в свою модель 850 ещё и боковые надувные подушки, при этом вмонтировав их в обивку дверок и в боковые части кресел, а через два года эта же компания представила подушки, которые действуют по типу занавеса - они размещаются над верхней частью боковых стоек и защищают голову пассажиров от удара о предметы: крышу, панель, а также от выпадения через лобовое стекло. Универсальная в своем роде модель «Ягуара» ХК (производитель - концерн «Форд») впервые была оснащена системой ARTS, которая с помощью ультразвука следит за движениями пассажиров автомобиля.

В будущем тормозную систему оснастят керамическим тормозным диском. Они будут изготовлены из керамических композитов. Такие диски уже повсеместно применяются на спортивных автомобилях. По сравнению с нынешними металлическими, они выдерживают температуру вдвое большую, благодаря чему увеличивается прочность конструкции и сокращается траектория торможения. Безопасность увеличивают и тормозные устройства, оснащённые системами ABS, ASR и ESP. ABS блокирует колёса при торможении - специальные датчики измеряют скорость вращения оси или колёс и автоматически регулируют давление тормозной жидкости в тормозах. Система ASR предупреждает пробуксовку колёс (их вращение на месте) и их скольжение, например в момент, когда автомобиль трогается с места. ESP регулирует направление движения; как только эта система зарегистрирует отклонение автомобиля от соответствующей заданной траектории, в таком случаи автоматически включается торможение соответствующего колеса, и направление движения постепенно выравнивается.