Новости сайта
Статьи
Выбор грузовых шин в зависимости от условий эксплуатации грузового автомобиля
Очевидным отличием грузовых шин одного производителя только разных типов – это рисунок протектора покрышки, а также в автошине конфигурация «беговых дорожек». Но тип автошины можно охарактеризовать в полной мере как «внешностью» шины (боковина, плечо, беговая дорожка), так и ее строением (состав резины, поясные слои, каркас). Тип автошины считается самой вольной темой при выборе шины. А вот правильность этого выбора будет зависеть и от положения шины на осях авто (колеса прицепов, ведущие, управляемые), а также от особенностей эксплуатации непосредственно автомобиля, которые определяются категорией дорог, на которых в большинстве случаев будет ездить грузовик, характер перевозок, а в некоторых случаях и характер водителя.
Признанным технологическим лидером по производству легковых и грузовых шин (а также еще и в области шин для спецтехники) является MICHELIN (Мишлен). Он предоставляет шины «под стать» водителю в разнообразии легковых шин Рilot. Но для грузовиков пока остаются определяющими категориями условия эксплуатации и положение автошины. К примеру, возьмем тип шины Michelin XZA2 –первый знак «Х» - является коммерческим символом Michelin, следующий символ однозначно определяет положение шины (F – управляемые колеса, Z – любые, и управляемые, в том числе колеса, Т – колеса прицепов, D – ведущие колеса). Третий символ указывает на то, какой возможен способ эксплуатации, именно под него разработана шина (E - город/межгород, A – автострада, Y -дорога/стройка, U - город, специальные шины для автобусов, N - снег, Н - стройка/карьер). Цифра в конце шины обозначает модификацию автошины. Естественно, что шины разных типов будут отличаться друг от друга не только обозначениями, которые есть на боковине колеса. Отличия могут быть и в каком-либо другом элементе шины. Даже если будет нарисована английская роза, это будет неспроста.
Определенные из них вы увидите, не углубляясь в конструктивные вопросы шины, просто посмотрев на рисунок ее беговой дорожки. Преимущественно у протекторов грузовых шин для любых, а также управляемых колес («Z») рисунок будет с продольными вытянутыми элементами ламелей покрышки, которые обеспечивают низкое сопротивление качению колеса, великолепный отвод мокрого снега и воды, и еще «сцепка» шины при повороте и торможении колеса будет на высоком уровне. Если рассматривать со стороны активной безопасности автомобиля, то такие рисунки автошины будут самыми эффективными. Именно поэтому на грузовиках, где стоят и ведущие и управляемые шины, запасное колесо всегда будет типа «Z». Вот «зубастый» рисунок протектора ведущих колес («D») является непосредственным передатчиком всей мощности двигателя на шины. Среди них самым основным будет наличие поперечных каналов, которые образуют совместно с водоотводящими продольными каналами заветную «лесенку», «решетку» или «елочку», которая безумно радует душу каждого водителя, это значит, что шина подобрана удачно, таким образом будет надежное продвижение авто вперед благодаря колесам.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |