Новости сайта

все новости»

Статьи

все статьи»

Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Путевое хозяйство и его развитие

Путевое хозяйство и его развитие

После того, как строительство железнодорожной линии завершено, и данный участок вступает в эксплуатацию, он тут же попадает в сферу деятельности путевого хозяйства. Связано это с тем, что именно такое хозяйство как комплекс производственных подразделений занимается поддержанием каждого эксплуатируемого ж.д. участка в нормальном состоянии, пригодном для безопасного и бесперебойного движения по нему подвижного состава.

Нужно отметить, что путевые хозяйства с момента своего возникновения еще полтора столетия назад прошли достаточно значительный путь совершенствования. Начавшись с небольших бригад по 3–4 человека, снабженными несложными инструментами, они разрослись до целой отрасли железнодорожного транспорта, в состав которой сегодня входят:

– собственно железнодорожное полотно с искусственными сооружениями и прочими элементами;

– производственные объекты;

– служебно-технические подразделения;

– культурно-бытовые объекты.

Основными задачами путевых хозяйств являются:

– текущий ремонт пути;

– текущее его содержание;

– геофизические и прочие исследовательские операции.

Для этого, путевые хозяйства располагают:

– средствами механизации различных видов работ;

– нормативно-инструкторскими, мостообследовательскими и другими станциями и т. д.

Однако железнодорожное полотно не статично, оно требует развития, совершенствования, которое было бы необходимым и оказывалось бы достаточным для того, чтобы в полной мере реализовывались изменения и совершенствования подвижного состава в различных направлениях (увеличение показателей скорости, повышение грузоподъемности и т. п.). Соответственно, и система ведения деятельности путевых хозяйств требует внедрения новых методов работы, осуществления технологических операции и прочего. Так, на сегодняшний день актуальными их задачами являются:

– внедрение в эксплуатацию железобетонного подрельсового основания (брусьев и шпал);

– разработка более совершенных технологий выполнения определенных видов ремонтных работ и внедрение нового поколения путевых машин;

– ввод в эксплуатацию рельсов, имеющих объемно-поверхностную закалку;

– формирование бесстыкового пути, длина рельсовых плетей которого достигала бы 10–12 км;

– машинизирование текущего содержания;

– внедрение стрелочных переводов, характеризующихся непрерывной поверхностью катания и др.