Новости сайта
Статьи
Путевое хозяйство и его развитие
После того, как строительство железнодорожной линии завершено, и данный участок вступает в эксплуатацию, он тут же попадает в сферу деятельности путевого хозяйства. Связано это с тем, что именно такое хозяйство как комплекс производственных подразделений занимается поддержанием каждого эксплуатируемого ж.д. участка в нормальном состоянии, пригодном для безопасного и бесперебойного движения по нему подвижного состава.
Нужно отметить, что путевые хозяйства с момента своего возникновения еще полтора столетия назад прошли достаточно значительный путь совершенствования. Начавшись с небольших бригад по 3–4 человека, снабженными несложными инструментами, они разрослись до целой отрасли железнодорожного транспорта, в состав которой сегодня входят:
– собственно железнодорожное полотно с искусственными сооружениями и прочими элементами;
– производственные объекты;
– служебно-технические подразделения;
– культурно-бытовые объекты.
Основными задачами путевых хозяйств являются:
– текущий ремонт пути;
– текущее его содержание;
– геофизические и прочие исследовательские операции.
Для этого, путевые хозяйства располагают:
– средствами механизации различных видов работ;
– нормативно-инструкторскими, мостообследовательскими и другими станциями и т. д.
Однако железнодорожное полотно не статично, оно требует развития, совершенствования, которое было бы необходимым и оказывалось бы достаточным для того, чтобы в полной мере реализовывались изменения и совершенствования подвижного состава в различных направлениях (увеличение показателей скорости, повышение грузоподъемности и т. п.). Соответственно, и система ведения деятельности путевых хозяйств требует внедрения новых методов работы, осуществления технологических операции и прочего. Так, на сегодняшний день актуальными их задачами являются:
– внедрение в эксплуатацию железобетонного подрельсового основания (брусьев и шпал);
– разработка более совершенных технологий выполнения определенных видов ремонтных работ и внедрение нового поколения путевых машин;
– ввод в эксплуатацию рельсов, имеющих объемно-поверхностную закалку;
– формирование бесстыкового пути, длина рельсовых плетей которого достигала бы 10–12 км;
– машинизирование текущего содержания;
– внедрение стрелочных переводов, характеризующихся непрерывной поверхностью катания и др.
«Предыдущая статья |
Следующая статья» Выбор грузовых шин в зависимости от условий эксплуатации грузового автомобиля |