Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Модель была подвергнута двум видам испытания — статическому и динамическому

Модель была подвергнута двум видам испытания — статическому  и динамическому

При статических испытаниях горизонтальные сосредоточенные нагрузки одновременно прикладывались в поперечном направлении в уровнях перекрытий над 2, 4, 6, 8м и 10этажами при помощи натяжной рамы с системой блоков путем подвески тарированных грузов к канатам, закрепленным к перекрытиям. Испытания проводились при двух вариантах вертикального загружения — без пригрузки и с пригрузкой, компенсирующей недостаток объемных сил от собственного веса конструкций и полезной нагрузки на перекрытия.

При одновременном загружении в пяти уровнях нагрузками величиной по 5,28 кН суммарная поперечная сила в уровне верха фундаментной плиты составила 26,4 кН, а суммарный изгибающий момент в том жеров часового типа с ценой деления 0,01 и 0,001 мм. Горизонтальные перемещения надфундаментных конструкций фиксировались индикаторами с ценой деления 0,01 мм, вертикальные — прогибомерами Аистова с ценой деления 0,01 мм, установленными на приборной раме. Взаимные вертикальные смещения концов перемычек измерялись датчиками сдвига, установленными на металлических консолях, закрепленных к краям простенков.

Анализ результатов статических испытаний позволил сделать предварительные выводы:

характер упругих линий прогибов конструкций модели во всех схемах загружения приближается к прямой — это свидетельствует о существенном влиянии податливости естественного основания, главным образом, за счет поворота фундамента на грунте;

взаимные вертикальные смещения концов перемычек имеют линейную зависимость от горизонтальных статических нагрузок в указанном диапазоне нагружений;

экспериментальный прогиб конструкций модели при совместной работе простенков с примыкающими участками перекрытий и перемычек, составляющих тавровое сечение, оказался почти в два раза меньше, чем подсчитанный без учета работы перемычек и перекрытий. Изгибающий момент в простенках за счет разгружающего влияния перемычек снизился примерно на 25'%. Следует отметить, что податливость перемычек в мидели была при этом сравнительно велика вследствие их незначительной высоты, всего 10 см, и наличия вертикальных технологических швов на опорах. При отсутствии рабочих швов и большей высоте перемычек влияние последних на снижение прогиба и усилий в простенках было бы еще большим;

при статических испытаниях при постепенном увеличении нагрузки до эквивалентной по величине 7балльной сейсмической и равной половине расчетной, нелинейность при деформировании конструкций модели проявилась в весьма незначительной степени. Это обусловливалось, главным образом, тем, что ни перемычки, работавшие в стесненных условиях деформирования, ни простенки еще не вышли из упругой стадии работы;

сопоставление данных эксперимента и теоретических расчетов на действие горизонтальной статической нагрузки показало, что расхождение между ними незначительно.

«Предыдущая статья

Аренда машины

Следующая статья»

Избавляемся от ржавчины на автомобиле