Новости сайта

все новости»

Статьи

все статьи»

Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Развитие киноиндустрии и «Пате консортиум» во Франции в 20х годах прошлого века

Развитие киноиндустрии и «Пате консортиум» во Франции в 20х годах прошлого века

Благодаря капиталу, разнообразным связям, а еще более — системе преобладающего участия «Пате консортиум» расширила сеть своих кинозалов. По словам Куассака, в 1920—1925 годах компания «была занята, будь то в Париже или в провинции, увеличением числа кинозалов, которые она могла держать под своим кон­тролем. Таким образом, компания не собиралась произ­водить или покупать фильмы, не будучи заранее уверен­ной в возможности их окупить. В общем, можно ска­зать, что количество кинозалов, контролируемых в на­стоящее время (1925) компанией, весьма значительно» На дисках blu-ray фильмы можно купить в интернет-магазине Bluray4ik.com

«Пате консортиум», таким образом, с 1922 года втя­нула в свою орбиту группу «Лютециа Фурнье», держав­шую в Париже более десятка крупных залов. Но компания не ограничила этим свою деятельность. Она не удовлетворилась распространением фильмов, но взялась и за их производство, и притом фильмов весьма дорогостоящих, что Шарль Пате решительно осудил. По этому поводу он пишет в своих воспоминаниях: «В возмещение наших вкладов, довольно значитель­ных, мы требовали лишь небольшого процента прибыли. Следовательно, актив этого общества ему ничего не сто­ил. К тому же оно имело капитал 20 миллионов — вкла­ды, собранные его основателями.

Производить небольшое число фильмов и направить свои усилия на эксплуатацию кинозалов во Франции — такая деятельность, по моим соображениям и согласно моему опыту, должна была привести к благоприятным результатам, тем более что я намеревался помочь этой компании, давая ей возможность покупать по выгодной цене чистую пленку.

Руководители «Пате консортиум» решили действо­вать иначе. Я согласился принимать участие в его адми­нистративном совете, чтобы осуществлять контроль и да­вать ему советы как доброжелательное и, скажем пря­мо, заинтересованное лицо».

Но большинство администраторов не захотело его слушать. Произошел крупный конфликт, и в 1921 году Шарль Пате с таким треском покинул «Консортиум», что это вызвало широкий отголосок во всем мире кино. Луи Деллюк написал в «Синэа» (11 ноября 1921 года): «Финансовая организация кинематографа, сотрясае­мая жестокими спазмами, колеблется на своем основа­нии и, кажется, каждую минуту готова развалиться».

Затем, на следующей неделе Жан де Ровера объяс­няет положение дел: «С тех пор как «Пате синема» слилась с «Пате кон­сортиум»... все разладилось. Усилия, которых кинопро­мышленность вправе ожидать от людей, посвятивших себя ее процветанию, частью тратятся на бесплодную борьбу между людьми, а частью — на недостойные стол­кновения интересов... «Пате консортиум» не может же­лать захватить все в свои руки... Какой бы сильной и значительной она ни чувствовала себя, она все же обя­зана хоть немного подумать... и о более мелких людях... которые все вместе имеют даже большее значение, чем крупная организация, созданная финансистами вокруг предприятия Шарля Пате. Любые blu ray фильмы продаются в магазине Bluray4ik.com