Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Суть понятия «грузовой автомобиль»

Суть понятия «грузовой автомобиль»

Выбирая колеса для грузовых автомобилей, нужно хорошо представлять себе, что представляет собой конструкция грузовиков и каковы ее особенности. Конечно, грузовые автомобили – это нечто совсем иное, нежели легковушки, поэтому и подход здесь нужен другой. От обычного легкового транспорта грузовики отличаются типом кузова, колесной формулой, грузоподъемностью и расположением водительской кабины относительно передней оси. Грузовики бывают малогрузоподъемные, способные перевозить груз весом в 1-2 тонны, грузовики средней грузоподъемностью, поднимающие грузы весом до пяти тонн, и большегрузы, на которые можно погрузить больше пяти тонн. Существуют также класс особо малой грузоподъемности – маленькие грузовички, перевозящие грузы весом до одной тонны, и особый класс грузовых автомобилей – тяжеловесы, перевозящие негабаритные и очень тяжелые грузы.

Грузоподъемность автомобиля определяется в основном его габаритами и количеством осей. Увеличение числа осей или использование прицепов или полуприцепов повышают грузоподъемность автомобиля. Несмотря на разную грузоподъемность, почти все грузовые автомобили должны «вписываться» в стандартные габариты, ограниченные правилами дорожного движения и приложениями к ним. Ограничения были введены для обеспечения безопасности дорожного движения, как в городах, так и за городом. Двухосные грузовые автомобили не должны быть длиннее 11 метров. Автомобили с тремя и более осями – 12 метров, а автопоезда не должны превышать длину в 22 метра. Также существует ограничение по высоте – 3.8 метров, и ширине – 2.5 метра.

Конструкции грузовиков, как и типы секреции в организме, отличаются друг от друга различными параметрами. В основном разница заключается в компоновочных схемах. Самые распространенные компоновочные схемы – это «кабина за двигателем» (например, некоторые модели ЗИЛ) или «кабина над двигателем» (как у автомобилей КамАЗ). Последняя схема наиболее популярна, и получает все большее распространение в мире, особенно у автомобилей повышенной грузоподъемности. Такая схема позволяет получить максимально длинный кузов при минимальной общей длине грузовика, а также правильно распределить общий вес по осям, как в порожнем состоянии, так и в нагруженном. Как правило, каждая модель грузовика выпускается в нескольких разных модификациях, отличающихся друг от друга расстоянием между осями – базой, и, соответственно, длиной кузова. Это делается для того, чтобы каждый грузовик мог максимально соответствовать роду груза, для перевозки которого он предназначен. Самая короткая база шасси применяется для самосвалов, перевозящих различные сыпучие грузы с большой массой, а в конструкции седельных тягачей. На шасси с длинной базой, как правило, ставятся большие кузовы, которые позволяют максимально использовать грузоподъемность автомобиля даже во время перевозки легковесных грузов. Еще одна компоновочная схема – кабина с боку двигателя – применяется на сверхтяжелых грузовиках, работающих в карьерах или для военных тягачей.