Новости сайта
Статьи
История ГАЗа
Один из крупнейший российских производителей автомобильной техники – ГАЗ. Головной офис концерна находится в Нижнем Новгороде. Работа заводов компании имеет самые различные отрасли. На заводах в нескольких городах России производят автомобили самого различного профиля, и для разных отраслей экономики. Основное внимание сосредоточено на производстве грузовых автомобилей и легких коммерческих версий, далее идет выпуск линейки легковых автомобилей и сборка автобусов.
Состав и сегодняшние модели авто. В состав компании «ГАЗ» входит несколько дочерних предприятий. Сборочный завод «ГАЗ» - основное подразделение, расположен в Нижнем Новгороде, и производит наиболее популярные модели автотранспорта с маркой ГАЗ.
В 2006 году концерн был выкуплен британским автомобильным холдингом LDV Holgings, расположенном в Бирменгеме. Сегодня в крупнейший холдинг входит 18 заводов, основной целью работы которых является производство легковых автомобилей и применение новейших конкурентоспособных разработок в данной области.
Основание и первые автомобили. Сама компания "ГАЗ" существует уже около 80 лет. Открыта в 1932 году, а производство и сегодня является крупнейшим в России. Многие известные автомобильные бренды, такие как ПАЗ, КАМАЗ, ЗАЗ, УАЗ, также были созданы при активном содействии специалистов ГАЗ.
Первые модели автомобилей компании - ГАЗ-А и ГАЗ-АА, разрабатывались по чертежам приобретенным у американского автопроизводителя – фирмы "Форд". Однако, несмотря на это, они уже тогда серьезно отличались от американских прообразов: для эксплуатации в условиях России были усилены силовые установки и рулевые механизмы. Соединяя использование американских разработок с внедрением своих технологий, конструкторскому отделу удалось создать немало моделей на базе широко популярной в то время "полуторки".
В начале 1933 года, появился первый автобус служебного пользования ГАЗ-30. А уже в конце года удалось запустить в серию трехосный грузовик ГАЗ-3А. Несколько позже вышел в свет и самосвал ГАЗ-410. В мае 1937 года, филиалом Горьковского авто завода был освоен выпуск первого санитарного автобуса, модели ГАЗ-55. В тот же год вышел в свет и легендарный грузовой вариант ГАЗ-42. К концу 40-х годов ГАЗ был признан ведущим автомобильным заводом и произвел почти 500 тысяч автомобилей. На мощностях заводов удалось освоить выпуск почти 20 моделей и модификаций самого разного автомобильного транспорта.
Эксклюзивные и экспортные модели. После глобальной реконструкции, проводимой несколько десятилетий, продукции концерна удалось выйти и на мировой рынок, начав экспортировать некоторые модели. Так в 1983 году был выпущен первый автомобиль ГАЗ-4301, экспортный вариант которого поставлялся в 14 стран, на протяжении трех лет. В том же году было освоено и производство дизельных вариантов авто. Первой моделью автомобиля, оборудованного дизельной силовой установкой стал девятитонный самосвал ГАЗ-6008.
Отдельного внимания заслуживают представительские автомобили, собираемые в разное время. Модели "Чайка" и ГАЗ-3102 явились настоящим полигоном для введения новейших конструкций, технологий и материалов для следующих автомобилей массового производства. Стоит отметить, что версии "Волги" весьма популярны и сегодня, а продажа запчастей ведется во всех бывших странах СНГ.
Автомобили "ГАЗ" сегодня. Модели, выпускаемые заводом сегодня, используются фактически во всех отраслях современной жизни любого мегаполиса. Автомобили активно используются в государственных службах: как машины "скорой помощи", пожарные автомобили, полицейский автотранспорт. Широко применяются и в коммерческих целях: для транспортировки пассажиров, самых различных грузов и так далее. Компания поставляет широкую линейку техники и для нужд сельского хозяйства. Разработки компании нашли применение в армейских частях, а некоторые автомобили специализируются для специальной поддержки вооруженным сил.
Планы на год. Как стало известно со слов руководства компании, в 2012 году ГАЗ намерен выпустить 14 новых моделей, призванных обновить линейки техники и удовлетворить технические требования многочисленных любителей марки.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |