Новости сайта
Статьи
Способы сцепления ж.д. вагонов. Автосцепка
С момента появления железнодорожного транспорта и до сегодняшнего дня, пожалуй, нет такого устройства или процесса в ж.д. деле, которые не испытали бы изменений и усовершенствований.
Касается это и способов сцепки вагонов. Нужно отметить, что их существует три:
– неавтоматическая;
– полуавтоматическая;
– автоматическая.
Их названия говорят сами за себя. Неавтоматическая сцепка предполагает соединение вагонов посредством так называемой упряжи (винтового устройства). Полуавтоматическая являет собой уже способ самостоятельного сцепления, однако требующий некоторой предварительной ручной подготовки. Автоматическая (одним из вариантов которой является автосцепка СА 3) – это уже полностью автономный способ сцепления, который не предполагает непосредственного вмешательства человека.
Автосцепка оказалась достаточно удобным и перспективным изобретением, и в наше время она применяется на железнодорожном транспорте практически во всех государствах Европы и, разумеется, в России.
Автосцепка бывает:
– жесткой,
– нежесткой.
Жесткая подразумевает отсутствие перемещения вагонов относительно друг друга в процессе движения состава (то есть в горизонтальной плоскости) и допускает только вертикальные перемещения благодаря наличию шарниров в корпусах этого устройства.
Соответственно нежесткая автосцепка допускает возможность и вертикального смещения вагонов при движении поезда.
В целом автосцепку не назовешь простым устройством. Она представляет собой деталь плоской формы и включает в себя следующие основные элементы:
– замок, назначение которого – непосредственно запирание пары сцепок;
– замкодержатель и предохранитель, которые вместе служат для предохранения от саморасцепа;
– подъемник, необходимый для подъема плеча предохранителя (верхнего) и увода внутрь замка и удержания его в этом состоянии;
– валик подъемника, вступающий в действие при расцеплении устройств и удерживающий в вертикальном положении подъемник;
– болт, который в комбинации с парой гаек и шайбами применяется для фиксирования валика подъемника и удержания всех элементов устройства в собранном состоянии.
Однако указанные детали лишь основа, за которой «прячутся» сложные конструкции, включающие в себя более десятка наименований элементов.
Данное устройство производится на многих отечественных и зарубежных железнодорожных предприятиях, например, на «Кубаньжелдормаш», благодаря чему и реализуется потребность в нем для ж.д. транспорта.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |