Новости сайта
Статьи
История создания грузовых шин
Мощные шины для грузовых автомобилей появились благодаря Первой Мировой войне – именно тогда началась разработка первых в истории шин, предназначенных для автобусов и грузовиков. Однако сама история автомобильной шины началась значительно раньше. Первый патент на автомобильную шину был выдан в 1846 году в Лондоне. Его получил инженер железнодорожного транспорта Уильям Томсон, который в те годы имел в Лондоне собственное дело. Документ, выданный Томсону и подтверждающий его авторство, описывает особое устройство колеса, благодаря которому удалось снизить шум, издаваемый колесами при движении, а также облегчить движение экипажей. Поставленные на новые колеса, они требовали гораздо меньшей силы для того, чтобы сдвинуть их с места. Колесо Томсона было деревянным, а его обод был обит металлом. На обод надевалась сложная конструкция, которая состояла из двух частей – внутренней шины, изготовленной из нескольких слоев парусины, пропитанной каучуком, и наружного покрытия. Покрытие Томсон изготовил из лоскутьев кожи, скрепленных между собой заклепками. Таким образом, первые экипажи на пневматических колесах имели самые настоящие кожаные колеса. Изобретение получило название «воздушное колесо», но в производстве экипажей так и не прижилось, и после смерти Томсона о нем просто забыли.
Но прогресс не стоял на месте, и скоро на дорогах Европы появились первые автомобили. Идея оснастить их пневматическими шинами пришла в голову франзузам Андре и Эдуарду Мишленам, которые поставили их на спортивный автомобиль для гонки Париж-Бордо в 1895 году. А уже в следующем столетии такие быстросъемные шинные конструкции стали использоваться повсеместно. В первую очередь, это было удобно – поврежденную шину вместе с колесом можно было заменить буквально «на лету» - так же просто, как ребенку нарисовать желудь рисунки которого можно встретить в каждом детском альбоме.
Первые шины для грузовых автомобилей появились в годы Первой мировой войны. Первопроходцами в этой области шинной промышленности стали американцы – именно в США впервые были разработаны особые, усиленные конструкции пневматических шин для тяжелых грузовиков и пассажирских автобусов. Уже к 1925 году в мире было около 4 миллионов грузовых автомобилей, оснащенных пневматическими шинами. Сказать по правде, это был практически весь мировой парк грузовиков, за очень небольшим исключением. Тогда же в мире появились первые крупные производства пневматических шин. Пионерами были, конечно же, Michelin и Dunlop. Большинство шинных заводов Советского Союза было построено в годы второй мировой войны. Советские инженеры и строители перенимали опыт своих западных коллег, и все заводы были выстроены по проектам, привезенным с Запада. Собственно, сама история создания шин на этом и закончилась – шина в том виде, в котором мы знаем ее сегодня, с тех лет больше не менялась. Дальнейшая эволюция грузовых шин касалась уже их долговечности, прочности, безотказности, упрощением их монтажа и демонтажа. Например, жесткий пояс из слоев металлокорда появился в пятидесятых и был разработан инженерами «Мишлен». А в шестидесятые идеально круглые в сечении шины сменились шинами с более низким профилем – это позволило улучшить их боковую устойчивость и тягово-сцепные свойства. Непосредственно сама конструкция, разработанная в годы первой мировой, осталась практически неизменной вплоть до наших дней.
«Предыдущая статья | Следующая статья» |